Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:

  • техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
  • техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:

  • ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
  • техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:

  • ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением разового технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле.

Учитывая, что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкции, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью..

Основным назначением периодического технического обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей


№№ ТО Наименование ТО (в объеме регламентных работ) Периодичность выполнения работ для 1-й категории * условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км


для полноприводных автомобилей


№№ ТО Наименование ТО (в объеме регламентных работ) Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым
2 ТО-1 через 10 000 км через 5 500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16 500 км


Евро 5 5490, 65206, 65207


№№ ТО Наименование ТО (в объеме регламентных работ) Группа технического обслуживания*
A B C
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.



Евро 5 5490, 65206, 65207


№№ ТО Наименование ТО (в объеме регламентных работ) Группа технического обслуживания*
I II III
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым От 1 000 до 5 000 км или от 20 до 100 моточасов в зависимости от того, что наступит первым
2 ТО 50 000 30 000 600 м/ч


* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»

В начальный период эксплуатации ТО-2500 выполняется один раз в интервале первых 1000-5000 км пробега или наработке двигателя 20-100 моточасов, при этом показания спидометра не должны превышать 5000 км, а показания счетчика – 100 моточасов. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации (2500) выполняется в указанных интервалах независимо от категории условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)