Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»

УНИВЕР ПО-КАМАЗОВСКИ: КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ МЕНЕДЖМЕНТА

23 Сентября 2014 В корпоративном университете "КАМАЗа" начался новый учебный год. В прошлую пятницу, 5 сентября, на площадках РИПТиБа стартовали занятия в Школе менеджмента и прошла первая серия мини-семинаров для специалистов и руководителей. Поход за знаниями обещает стать массовым: в течение года будут организованы еще несколько групп в Школе менеджмента, а мини-семинары планируется проводить раз в одну-две недели, так как потребность в обучении огромная, подано порядка 1500 заявок.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

Учись, играй

Все мини-семинары позволяют получить универсальные навыки. Среди тем - "Деловая переписка", "Работа в команде", "Тайм-менеджмент", "Управление конфликтами", "Презентация" и так далее. Обладать этими навыками должен каждый работник офиса, контактирующий с людьми. Отдельные темы могут быть полезны рабочим - например, "Базовые техники коммуникации", поскольку нужно уметь общаться с мастером, наладчиком и коллегами.

На сегодня самые востребованные модули - "Поиск, анализ, структурирование информации", "Публичное выступление", "Деловая переписка", "Методы анализа и решения проблем", "Тайм-менеджмент", "Управление конфликтами".

Технология мини-семинаров была разработана университетом и опробована в 2013 году. Каждое занятие - это небольшой по времени (четыре-шесть часов) эффективный модуль обучения. "Многие привыкли к тренингам, - говорит заместитель директора Корпоративного университета Татьяна Голубицкая. - Просто слушать лектора уже неинтересно, поэтому включены игровые элементы. Задача мини-семинара - дать базовые знания по заявленной теме, расставить акценты, дать определенные инструменты. Человек возьмет самое необходимое, самую соль". После камазовцу рекомендуют выполнить задание и рассказать на дистанционной площадке на портале РОСТа о том, что получилось. Там создается форум по темам, и тренер реагирует на ответы. Затем к теме присоединяется следующая группа, которая также делится опытом с коллегами.

Занятия в школе менеджмента строятся похоже: получил знания - отработал их на практике. Практическая часть является обязательной, выполнение заданий влияет на итоговую оценку. Группа будет встречаться каждую неделю в течение полугода на собранных в комплекс модулях, дающих навыки управления процессами и людьми. Усвоив четкие алгоритмы, учащиеся школы должны довести их до автоматизма, чтобы с легкостью применять на практике. Школа является первой ступенью управленческой подготовки, программой предусмотрены встречи с руководителями компании, мастер-классы от более маститых коллег.

Задачи Корпоративного университета

"Корпоративный университет - это структура проектирующая, управленческая, - поясняет его директор Светлана Михеева. - Наша задача - определить, кого, чему, как учить, и обеспечить организационные условия. Большую часть подготовки ведет РИПТиБ, часть - в подразделениях "КАМАЗа", на заводах. Также заказы размещаются в тренинговых консалтинговых центрах, инженерных школах.

У нас несколько целевых аудиторий. Первая - сотрудники компании. Задача в том, чтобы они были компетентными в соответствии как со стратегическими, так и с текущими задачами. Мы выявляем те компетенции, которых не хватает, или они должны появиться в будущем, и под это разрабатываем программы. Вторая группа - студенты. Уровень подготовки в вузах недостаточный, и мы начинаем работу со студентами за два-три года до того, как они придут на "КАМАЗ". Просим вузы и колледжи внести нужные современному бизнесу изменения в учебные планы, работаем с самими студентами. Вовлекаем их в проектную деятельность, работу по улучшениям на "КАМАЗе". Считаем, что обучение сформирует нужные компетенции, одновременно происходит процесс адаптации. Третья целевая группа - персонал партнеров "КАМАЗа", поскольку цепочка создания ценностей не ограничивается нашей компанией. Она выходит к поставщикам и заканчивается в дилерских центрах, где есть общие компетенции: качество, бережливое производство, в дилерских центрах это еще и навыки продаж, сервис. Перед нами стоит задача создания сети региональных учебных центров".

Ссылка на источник

← Возврат к списку новостей