Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»

УНИКАЛЬНЫЙ САМОСВАЛ КАМАЗ ВЫСТАВИЛИ НА ПРОДАЖУ

11 Июля 2017 В сети появились предложения купить существующий в единственном экземпляре самосвал КАМАЗ-6522, оснащенный уникальной кабиной.

В 2009 году КАМАЗ заказал южнокорейской инжиниринговой компании DMEC, в которой работают выходцы из Kia, кабину нового поколения, притом предполагалось, что корейцы спроектируют целое семейство модулей. В 2010 новую разработку должны были показать широкой публике, а после череды тестов начать освоение производства.

Под радикальное обновление внешности и интерьера планировалось провести глобальную модернизацию челнинских грузовиков: внедрить новые двигатели, автоматизированные коробки передач ZF, дисковые тормоза Knorr, гипоидные мосты на литой балке, гидроусилитель ZF и многое другое. При этом параллельно завод осваивал производство модуля от модели Mercedes Axor. Считалось, что камазовский V8 под ним не поместится, а потому завод будет выпускать три версии грузовиков - с аксоровскими и двумя собственными (старой и новой) кабинами.

Что было дальше, мы знаем: о корейской разработке, требовавшей для постановки на производство 6 млрд рублей, забыли, и сейчас КАМАЗы постепенно переходят на кабины Mercedes-Benz - в Набережных Челнах даже идет подготовка производства мерседесовского модуля нового поколения.

С кабиной DMEC было построено несколько опытных образцов, среди которых - самосвал КАМАЗ-6580 зеленого цвета. В сети есть описание этого грузовика: "самосвальный кузов овального сечения производства НефАЗ объемом 12 м?, двигатель - КАМАЗ-740.73-400 (Евро-4, 400 л.с.), коробка передач - механическая несинхронизированная 12-ступенчатая ZF, с автоматизированным управлением, мосты - Daimler спереди и сзади, подвеска - на параболических рессорах, тормоза - барабанные".

И вот накануне на нескольких интернет-площадках объявлений появились предложения купить именно этот экспериментальный экземпляр! За уникальный самосвал 2013 года постройки, существующий в единственном экземпляре, продавец просит 2 млн 300 тысяч рублей.

Правда, оказалось, что реальные характеристики этой машины заметно отличаются от тех, что публиковались. Двигатель действительно камазовский 400-сильный, коробка передач - фирмы ZF, но мосты - болгарские Madara, а сама модель не 6580, а 6522. Тем не менее, сам факт того, что редчайшую машину, которой самое место - в музее, продают (и вдобавок - по цене обычного строительного самосвала) вызывает откровенное удивление.

Ссылка на источник

← Возврат к списку новостей