Экипажи «КАМАЗ-мастер» - в пятёрке лучших
После шестого этапа ралли-рейда «Шёлковый путь-2016» экипаж Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер» удерживает лидерство в общем зачёте. Ещё три экипажа камазовской команды держатся в пятёрке лучших.
Механики закрутили последние гайки в шесть часов утра 14 июля. Уложились... Вся «синяя армада» выдвинулась на старт шестого этапа ралли-рейда «Шёлковый путь» точно по времени. До старта скоростного участка добирались 300 километров по обычным дорогам. Объезжали Балхаш. Обогнув озеро с левой стороны, караван машин углубился в степь. Сильный ветер поднимал столбы пыли, и тревожили солончаки. Облизнув губы, можно было почувствовать вкус соли.
Караван покидает степи. Шестой этап стал последним, где гонщики рисковали разорвать в клочья шины о колючие саксаулы, нарваться на камни, застрять в песках и сбиться в пути. Степи – хорошее испытание для штурмана. Чтобы выбрать нужное направление, надо хорошо изучить легенду – дорожную книгу.
Экипаж 310 Эдуарда Николаева завершил пятый этап со вторым результатом, и теперь решил нагнать соперника – экипаж голландской команды Mammoet Rallysport Мартина Ван ден Бринка, которому камазовцы накануне уступили 9 минут.
«Мы удачно стартовали, взяли хороший темп, - говорит Эдуард Николаев. – Поставили задачу нагнать соперника. Поэтому стали подрезать, выезжали на обочину. И вот где-то здесь зацепили об куст колесо. Пытались проехать на подкачке, но колеса хватило только на 20 километров. Пришлось менять. Мы потеряли 11 минут. Когда пытаешься догнать – это очень много. Незадолго до финиша я проколол ещё одно колесо. Думаю, что это была металлическая вешка, которая обозначала поворот. Потому что сразу после неё, у меня засвистело колесо. Мы умудрились финишировать, не меняя второе колесо. Когда пытаешься догнать, начинаешь рисковать. Без риска нельзя. Но не всегда везёт».
Неприятности случились и у экипажа 314 Андрея Каргинова. Он также нарвался на саксаул. Сухие ветки, как гвозди, впились в колесо. «Пробовали доехать на подкачке. Но не вышло. Пришлось менять колесо. Потеряли 6 минут. Очень надеялись отыграться на втором спецучастке, но его отменили».
Несмотря на итоги дня, менеджер команды Сергей Савостин доволен общими результатами. «Пока четыре экипажа «КАМАЗ-мастера» держатся в пятёрке лидеров по итогам шести этапов. Возглавляет таблицу экипаж Эдуарда Николаева. Разрыв на сегодняшний день минимальный, в запасе только то время, которое было отыграно за один день. Поэтому нужно стараться ехать стабильно, без остановок, чтобы не растерять то, что накопили. Первая часть гонки получилась урезанной. Из-за погоды то отменяли, то резали спецучастки. Такое иногда случается…»
15 июля на гонке объявлен днём отдыха. Но у команды - подъём в семь утра. В восемь часов началась полноценная работа, в которой принимают участие как механики, так и пилоты. Таков порядок. Впереди Поднебесная. И ещё семь этапов.
Грузовики. Итоги 6 этапа:
1. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») – 1 ч. 16 мин. 18 сек.
2. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +0:33
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +2:18
4. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +2:34
5. Х. Хоньи / Ш. Синь / А. Мокеев («КАМАЗ») +3:20
Грузовики. Положение в общем зачёте после шести этапов:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») — 11 ч. 47 мин. 18 сек.
2. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) +8:37
3. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +10:05
4. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +16:48
5. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +18:44