Команда «КАМАЗ-мастер» прошла технические и административные проверки на ралли «Дакар-2016»
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Буэнос-Айреса (Аргентина):
- К утру 30 декабря команда «КАМАЗ-мастер», летевшая на гонку двумя группами, благополучно собралась в аргентинской столице. Весь день прошёл в подготовительных технических и регламентных работах. Ведь уже утром 31 декабря наших спортсменов ожидали административные и технические проверки. Они обязательны перед гонкой, и представляют из себя целый ряд всевозможных контрольных и прочих процедур, начиная от фотографирования участников и монтажа навигационного оборудования и заканчивая проверкой соответствия гоночных автомобилей техническому регламенту гонки – в общей сложности более десятка этапов. Вчера, 31 декабря, уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера», успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Доступ к машинам ограничен вплоть до старта гонки. Административные проверки для участников команды также были завершены.
![](http://kamaz.ru/upload/import/20160101-1.jpg)
Предстартовый бивуак Дакара уже почти под завязку заполнен командами. Всего на старт «Дакара» выйдет 354 транспортных средств из 60 стран мира, в том числе 55 спортивных грузовиков. Прежде, чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в аргентинском Росарио, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых около 5000 километров придётся на спецучастки.
Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, LIAZ – не скрывают своих амбиций и готовы всерьёз побороться за места на подиуме знаменитого ралли-марафона.
Команда голландца Жерара Де Роя выставляет на гонку этого года пять машин: из них три (!) автомобиля Iveco Torpedo капотной компоновки и два автомобиля Iveco Trakker бескапотной компоновки. Голландская команда стала ещё сильнее, учитывая, что сюда перешёл чех Алеш Лопрайс. Новый пилот - аргентинец Федерико Виллагра, с его огромным опытом в классическом ралли и учитывая специфику следующего Дакара - быстрые извилистые скоростные раллийные допы - тоже будет сильным соперником.
Лидер Veka MAN Truck Питер Верслуис называет свою команду не иначе как Dream Team. Учитывая, что её усилил победитель «Дакара-2007» Ханс Стейси, а машины прошли серьёзную модификацию, амбициозный голландец не так уж и далёк от истины.
![](http://kamaz.ru/upload/import/20160101-3.jpg)
Год из года прогрессирует чешский пилот Мартин Коломы. Его команда Tatra Buggyra Racing, несомненно, будет претендовать на призовые места в грузовом зачёте. По общему мнению специалистов, для этого у неё есть всё: отличное финансирование, опытные пилоты, слаженная команда и прекрасные автомобили, оснащённые двигателем, подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra. В августе чехи представили свою новую машину Tatra Phoenix, разработанную специально для ралли «Дакар-2016». За рулём нового грузовика, который станет "братом" Fat Boy, пилотируемого Мартином Коломы, будет ехать опытный Ярослав Вальтр.
Сюрпризов стоит ожидать и от голландца Мартина Ван ден Бринка на Рено, который в октябре на ралли Olibia в Марокко удивил всех поклонников ралли-рейдов, заняв первое место и опередив Жерара Де Роя, Алеша Лопрайса и других именитых соперников.
Команда GINAF RALLY POWER выставит на ралли «Дакар-2016» экипаж опытного Яна Ламмерса, голландского автогонщика, бывшего пилота Формулы-1. Любопытно, что объясняя своё неучастие в «Дакаре-2016» бессменные члены команды братья Ван Гинкель подвергли критике нынешний маршрут гонки и заявили, что намерены сосредоточиться на подготовке к другим гонкам предстоящего сезона, в частности к ралли «Шёлковый путь».
Как показывает опыт предыдущих лет, каждый Дакар приносит новые имена, никого нельзя сбрасывать со счетов. Чего только стоят Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто» и ассистирующие ему Александр и Владимир Василевские. А ведь есть ещё Артур Ардавичус на Татре, Мартин Масик на LIAZ и ещё целый ряд талантливых и перспективных пилотов грузового зачёта, которые будут демонстрировать интереснейшую и зрелищную борьбу.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, комментируя предстоящий Дакар, не обошёл вниманием тему возросшей конкуренции в грузовом зачёте: «Соперники очень серьёзно подготовились в техническом плане. Также усилены составы команд. Специфика маршрута создаёт дополнительные трудности – боливийские высокогорные участки, а также быстрые дороги Аргентины в стиле WRC не позволят никому расслабится ни на секунду. Грузовая категория год от года всё больше привлекает внимание болельщиков. Если бы не было интриги в самом грузовом зачёте, то искусственно интерес зрителей трудно подогреть. Отрадно, что организаторы гонки уделяют теперь больше времени освещению борьбы в категории Т4 в своих телевизионных репортажах».
К слову сказать, телевизионная картинка, посредством спутниковых перегонов из Южной Америки, на протяжении всей гонки будет доступна российским телезрителям в выпусках новостей федеральных российских каналов - Первого канала, России 1, России 24, НТВ, 5 канала, Рен ТВ, РБК и др. Вещателем ежедневных теледневников с «Дакара-2016» станет телеканал МАТЧ ТВ. Так же ежедневные тележурналы будут выходить в эфир со 2 по 16 января на телеканале Eurosport.
Стартовый подиум гонки состоится 2-го января: в этот день караван ралли отправится из Буэнос-Айреса в Росарио на 11-километровый прологовый спецучасток.