«КАМАЗ-мастер» стартовал на ралли «Великая степь-2015»
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Элисты:
- Четвёртый этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая степь» стартовал 1 июля по маршруту Элиста - Астрахань. Программа ралли-рейда включает четыре гоночных дня. В первый день участники прошли обязательные проверки, после которых на центральной площади Элисты состоялся торжественный старт, а затем в районе знаменитого Шахматного городка прошёл квалификационный пролог. В гонке принимают участие порядка 60 экипажей, включая 24 внедорожника, 11 грузовиков и 25 участников на мотоциклах, квадроциклах и багги. В грузовом зачёте в ралли-рейде кроме «КАМАЗ-мастера» будут соревноваться экипажи команд «МАЗ-СпортАвто» и «ГАЗ-Рейд Спорт».
Как уже сообщалось ранее, команда «КАМАЗ-мастер» заявила для участия в гонке 6 спортивных экипажей: №301 (Дмитрий Сотников, Игорь Девяткин, Руслан Ахмадеев), №303 (Айрат Мардеев; Айдар Беляев; Дмитрий Свистунов), №304 (Антон Шибалов; Роберт Аматыч; Алмаз Хисамиев), №305 (Сергей Куприянов; Александр Куприянов; Анатолий Танин), №306 (Андрей Каргинов; Андрей Мокеев; Игорь Леонов), №307 (Эдуард Николаев; Евгений Яковлев; Владимир Рыбаков).
Расклад сил по итогам короткого пролога длиной 3,9 километра стал уже вполне привычным для Чемпионата России: верхнюю часть таблицы в абсолютном зачёте полностью заняли грузовики. Лучший результат у белоруса Сергея Вязовича (МАЗ-СПОРТавто) - 00:03:16. Четыре секунды уступил ему экипаж Эдуарда Николаева, далее плотно расположились экипажи Андрея Каргинова (+00:00:11), Айрата Мардеева (+00:00:17), Дмитрия Сотникова (+00:00:19), Антона Шибалова (+00:00:21). Лишь после Антона Шибалова в таблице появляется первый экипаж на легковом автомобиле: Дмитрий Иевлев – восьмой (+00:00:24). Ещё один экипаж «КАМАЗ-мастера» - газодизельный «КАМАЗ» под управлением Сергея Куприянова был четырнадцатым, уступив лидеру дня 41 секунду.
Владимир Чагин: «Этапы Чемпионата России для нас отличная возможность пообщаться с российскими болельщиками и продемонстрировать им нашу технику. Это всегда приятно, это хорошая энергетика и это заряжает. За время ралли-рейда будут протестированы новые технические решения в автомобилях команды, отработано взаимодействие членов экипажей. К сожалению, не удастся провести тесты нашего нового автомобиля - капотника в условиях гонки. Обкатать только что сошедший со стапелей команды спортивный грузовик предстояло экипажу Эдуарду Николаева. Но из-за вопросов, возникших с рядным шестицилиндровым двигателем, впервые используемым командой, было решено, что целесообразнее оставить его в спортивном центре в Набережных Челнах с тем, чтобы доводку мотора осуществить в стационарных условиях на нашей станции испытания двигателей. Эдуард Николаев участвует в гонке «Великая степь» на своём привычном для всех болельщиков грузовике бескапотной компоновки».
Эдуард Николаев: «Ночью перед стартом прошёл сильный дождь. Трасса пролога была местами очень скользкая. Особенность местных грунтов в том, что они глинистые и не впитывают воду. Наша резина предназначена всё же для сухих песчаных поверхностей, быстрых пустынных и горных дорог, поэтому шины быстро «замыливаются». В степи, где пространства для манёвра больше, ещё можно после дождя ехать на больших скоростях, но здесь, на трассе пролога, где много поворотов и нельзя съезжать с трассы, приходилось проходить ходовые виражи, что называется «шёпотом»».
Дмитрий Сотников: «Предстоят жаркие дни. И в прямом, и в переносном смысле. В степи температура воздуха достигает +40С. Непростой тест для техники, но труднее всего, пожалуй, придётся людям. Готовность экипажей к жаре, запасы воды, физическая выносливость – всё это выходит на первый план!»
Согласно регламенту соревнований на вечернем брифинге первая десятка лидеров этапа имела права выбрать для себя стартовые позиции на завтрашний день. Впервые такая новация была опробована на Чемпионате России в прошлом году и суть её в том, чтобы предоставить лидерам возможность самим решать, ехать ли впереди всех, не видя следов прошедших впереди экипажей, и решать навигационные задачи «без подсказок». Многим такая схема представляется более справедливой, чем, например, та, которая принята на «Дакаре», где победитель этапа автоматически становиться первым в стартовом листе следующего этапа. Лучший в прологе Сергей Вязович на правах решающего голоса не дрогнувшей рукой выбрал для себя первую стартовую позицию на очередной день.
В следующие три дня экипажи пройдут полноценные марафонские спецучастки с ежедневной средней дистанцией по 300-400 километров:
2 июля, 2-й этап: лиазон - 17,5 км, СУ2- 321 км, лиазон – 7 км.
3 июля, 3-й этап: лиазон - 7 км, СУ3 – 457 км, лиазон – около 25 км.
4 июля, 4-й этап: лиазон – 30 км, СУ4 – 260 (+/-10 км), лиазон 15 км.
Общая протяжённость маршрута составит около 1160 км, включая 1042 км спецучастков. Организаторы гонки обещают, что трасса нынешнего года серьёзно обновлена и удивит участников целым рядом сюрпризов. В частности, сразу несколько совершенно новых песчаных участков добавлено в четвёртый этап ралли.
Торжественный финиш и награждение состоятся 4 июля у стен Астраханского кремля.