Первая «скорая помощь» на шасси КАМАЗ прибыла в Магадан
Первый спецавтомобиль скорой медицинской помощи на базе полноприводного шасси КАМАЗ, разработанный для эксплуатации в северных климатических условиях, доставлен в Магаданский морской порт.
Идея создания такого автомобиля была озвучена губернатором Магаданской области Владимиром Печёным во время встречи с Президентом России Владимиром Путиным и была поддержана главой государства. В ответ на обозначившийся спрос в короткие сроки был разработан новый вид транспорта для особо сложных природно-климатических условий и бездорожья. Надёжную, высокопроходимую основу автомобиля составило полноприводное шасси КАМАЗ-43502. Просторный фургон «скорой помощи» изготовлен одним из заводов спецтехники.
Надстройка выполнена из сэндвич-панелей, что позволяет сохранять тепло внутри даже при температуре минус 55 градусов по Цельсию. В фургоне «скорой» два отсека, каждый с отдельным отопителем - для водительской кабины и экипажа. Здесь могут разместиться два лежачих больных, и есть три дополнительных места для сидячих или сопровождающих. Автомобиль оснащён подъёмником для носилок и другим новейшим оборудованием. Для связи с водителем установлены видеокамеры.
Такая «скорая» позволяет оказывать помощь больным в автономном режиме, что наряду с высокой проходимостью в условиях бездорожья является ещё одним неоспоримым преимуществом спецтехники. В автомобиле есть собственная система водоснабжения. При неработающем двигателе «скорая помощь» в течение 16 часов будет обеспечена электропитанием за счёт резервного источника энергоснабжения.
«Медицинское наполнение автомобиля соответствует стандарту, в нём есть всё необходимое для жизнеобеспечения больного, включая кислородные баллоны и дефибриллятор», - рассказал заместитель генерального директора Магаданского автоцентра «КАМАЗ» Николай Жечев. - Он также подчеркнул, что автомобиль обладает повышенной проходимостью. Это важно для доставки больных из отдалённых округов области, где снежные перемёты бывают до метра и выше.
Сейчас автомобиль направлен в сервисный центр «КАМАЗ», где ещё раз будут проверены все системы. Позже он пройдёт тест-драйв по колымской трассе - будет испытан в северных условиях. После оценки работы всех систем и медицинского оборудования автомобиль запустят в работу.
По итогам двухнедельных испытаний специалисты ПАО «КАМАЗ» и завода-изготовителя фургона сделают заключение о пригодности автомобиля к эксплуатации в условиях Севера. После этого техника будет запущена в серийное производство. Автомобили планируется производить не только для Магаданской области, а их, по словам Владимира Печёного, регион собирается приобрести по федеральной программе в количестве десяти единиц. Спрос на уникальную технику уже подтвердили губернаторы ряда других северных российских регионов.