Ралли «Дакар»: отдых под дождём
В результате отмены из-за проливных дождей шестого этапа ралли «Дакар-2017» у спортсменов неожиданно появился дополнительный день отдыха, а у нас – возможность рассказать о некоторых моментах гонки из первых уст, в комментариях её участников.
Жерар де Рой, выигравший два последних этапа, комментирует победу на пятом этапе, которая позволила ему возглавить общий зачёт среди грузовиков. «Это был действительно сложный этап, с опасными скользкими руслами рек, дюнами и чрезвычайно сложной навигацией Первые 100 километров прошли через горы. Очень сложно, с большим количеством мелких оврагов. Мы случайно заехали в один из них, но смогли выехать прямо на другую сторону. В начале этапа было сухо, но потом начался дождь. У нас было хорошее сцепление с дорогой, и мы отлично сработали по части навигации, в то время как соперники заблудились», - приводит слова де Роя официальный сайт команды IVECO.
Айрат Мардеев, пилот экипажа №501, рассказал о том, что помешало ему обогнать де Роя и одержать победу на пятом этапе: «Спецучасток был интересный, разнообразный. Организаторы отреагировали на прошлогоднюю критику, когда были однообразные допы. Стартовали мы в горах, по извилистым серпантинам. Там попали под дождь, было немного скользко. Но затем вышли на бездорожье, где началась, так сказать, наша дорога. Там мы уже увидели впереди себя де Роя, он был в зоне видимости. К сожалению, было одно непростое место в плане навигации, где мы потеряли 15-17 минут на поиски точки. Там многие заблудились. Де Рою повезло: из большого количества ручьёв он попал именно в тот, «правильный» ручей, и мы не смогли его догнать. Однако отрывы не такие большие – будем бороться и отыгрывать дальше».
Для чешского гонщика TATRA Алеша Лопрайса выступление на «Дакаре-2017» складывается крайне неудачно. По итогам пяти этапов отставание от лидера ралли Жерара де Роя составляет 2 часа 6 минут. Оба грузовика Tatra Phoenix испытывают технические проблемы с насосами ГУРа. «Кажется, что насосы этой серии не выдерживают экстремальные условия гонки. Все компоненты грузовика проходили тестирование, но имитировать экстремальные нагрузки в этих условиях и высотах было невозможно. Поэтому нам остаётся только бороться со всеми трудностями. У нас впереди ещё есть время для попытки отыграться и показать результат», - прокомментировал ситуацию сайту buggyra.com менеджер команды TATRA RACING Buggyra Ян Каливода.
Российский гонщик, участник «Дакара» в классе квадроциклов Сергей Карякин прокомментировал отмену шестого этапа ралли-марафона. «Шестой этап отменён, все отдыхаем. Ливни в Боливии размыли трассу и сделали её непригодной для прохождения в боевом режиме настолько, что часть пятого этапа была сокращена для гонщиков. Этап закончился на первом рубеже спецучастка, на 219 км маршрута. Участники не проходили вторую часть спецучастка после зоны нейтрализации, так как дороги на пути к Оруро оказались размыты. Не только участники, но и пресса, и «ассистанс» такому положению только рады – после непростых погодных условий, два дня отдыха позволят восстановиться и приступить к гонке с новыми силами», – написал в Instagram Карякин. Россиянин в общем зачёте занимает второе место, уступая французу Симону Витсу 8 минут 14 секунд.
Роберт Аматыч, член экипажа №515 команды «КАМАЗ-мастер», рассказал, как выглядит гонка глазами штурмана: «Последний этап выдался достаточно тяжёлым: было много опасных мест, были сложности в навигации, были скоростные участки. Многие думают, что во время ралли-рейда гонщики просто едут друг за другом по одному следу, достаточно просто давить на газ. На самом деле, всё даже наоборот: следы других участников достаточно часто заводят в такие тупиковые ситуации, что очень сложно выбираться. Поэтому задача штурмана – чётко и своевременно подсказывать пилоту нужное направление движения, чтобы не пропустить ни одной контрольной точки маршрута. Особые сложности на «Дакаре-2017» для штурманов создают так называемые видимые контрольные точки (WPC), которые были впервые введены в этом году. WPC - это новый вид контрольной точки, которая никак не отображается на GPS и у неё очень маленький радиус действия, всего 300 метров. Если ты каким-то образом сошёл с правильного маршрута, ты в неё просто не попадаешь. В зависимости от важности точки, за это грозит штраф от 5 минут до 4 часов. Это создаёт серьёзное психологическое напряжение для штурманов. Кроме того, средняя высота прохождения маршрута сейчас – 4 000 метров над уровнем моря. Высота чувствуется, все работают на пределе своих возможностей».
Пилот «МАЗ-СПОРТавто» Александр Василевский рассказал о проблемах товарища по команде Сергея Вязовича, из-за которых тот потерял три часа на четвёртом этапе гонки и фактически выбыл из борьбы за подиум. «Были пески и небольшие, но очень вязкие дюны. Сырой песок затягивал, исколесили там всё! Необычно, что встречался и фэш-фэш, и маленькие вязкие, почти метровые дюны, но большая часть трассы – скоростная дорога. Несмотря на то, что всё это было на большой высоте в горах, наш экипаж чувствует себя нормально, а вот машине ехать тяжело. Не повезло нашим коллегам по команде: Сергей Вязович дважды ломался - была поломка гидроусилителя, второй раз потёк радиатор. Ему помогал Алексей Вишневский, мы тоже останавливались, но они справились», - приводит слова Василевского G-Energy.
Настя Нифонтова, российская участница «Дакара-2017» в классе мотоциклов, поразмышляла на тему «Чем отличается «Дакар» от всех остальных гонок?». «Слабым тут не место. Не можешь выдерживать ритм «на выживание» - сиди дома. И никаких отмазок, правила одни для всех. Очень тяжёлые изматывающие СУ, длинные лиазоны, жёсткий тайминг, погодные условия и всё это ещё на высоте до 4900 м с минимальным содержанием кислорода, когда любое физическое напряжение вызывает мощнейшую одышку. Ежедневно гонщики выбывают из борьбы с серьёзными травмами. Каждый вечер ты рад, что живой, и каждое утро все сильнее чувствуешь тяжесть надетой на себя экипировки. Однозначно, это самая сложная гонка планеты», написала она в своём Instagram.