Ростех принял стратегию развития «КАМАЗа» до 2025 года
В Москве состоялось заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ». Совет директоров рассмотрел итоги работы группы организаций ПАО «КАМАЗ» за десять месяцев 2016 года, утвердил Бизнес-план компании на 2017 год, а также утвердил Программу стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2025 года.
В соответствии с Бизнес-планом на 2017 год компания намерена реализовать в следующем году 36 тысяч автомобилей, из них 30 000 – на российском рынке, 6 000 – на рынках зарубежных стран. Чистая прибыль планируется в размере 1 229 млн. рублей при выручке 143 млрд. рублей.
«Несмотря на непростую ситуацию в экономике, благодаря поддержке нашего главного акционера Госкорпорации Ростех и правильным управленческим решениям, в уходящем 2016 году мы выпустили 33,5 тыс. автомобилей КАМАЗ, уверенно удерживаем позиции лидера в российском автопроме и усиливаем экспансию на экспортных рынках, – отметил генеральный директор компании Сергей Когогин. – В следующем году, опираясь на производственный и кадровый потенциал, нам предстоит произвести 36 тыс. автомобилей и совершить новые шаги в сфере модернизации производства, в рамках утверждённой сегодня Советом директоров Программы стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2025 года».
«Утверждённая сегодня стратегия «КАМАЗа» является частью Стратегии развития Госкорпорации Ростех до 2025 года, которая предполагает среднегодовой рост выручки корпорации на 17% , выход на новые рынки и увеличение доли гражданской продукции. В стратегии «КАМАЗ-2025» поставлены амбициозные, но достижимые цели: ускоренное развитие конкурентоспособной продуктовой линейки, удержание достигнутого доминирования на рынке РФ, утроение экспортных продаж, максимизация прибыли от послепродажных сервисов, – подчеркнул генеральный директор Госкорпорации Ростех, Председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов. – В результате реализации стратегии «КАМАЗ-2025» при оптимистичном сценарии к 2025 году выручка составит 480 млрд. рублей, к 2025 году будет реализовано более 70 тысяч автомобилей».
Стратегия сформирована с учетом возможностей и рисков нескольких сценариев, учитывающих возможные изменения макроэкономической и рыночной конъюнктуры, реализацию этапов технологической модернизации, доступность инвестиционных ресурсов и другие факторы.
Согласно Стратегии, доля продаж автомобилей КАМАЗ за рубежом должна составить 26-30%, предполагается рост EBITDA на 9-11%, а также рост ROCE на 14-15%.