«КАМАЗ» ищет новые рынки
В ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) отмечено перевыполнение показателей бизнес-плана по реализации прицепной техники и запасных частей на экспорт по итогам 10 месяцев текущего года.
В январе-октябре 2016 года показатели бизнес-плана компании по реализации прицепов перевыполнены на 36%, по реализации запчастей – на 14% (в денежном выражении). В частности, в октябре в Гавану были поставлены первые партии прицепной техники и запчастей КАМАЗ в рамках подписанного в апреле соглашения с Правительством Кубы, что положительно повлияло на фактические показатели реализации в экспортном направлении.
Стоит сказать о том, что значительное негативное влияние на экспорт КАМАЗов за рубеж оказывает продолжающееся падение рынка в странах СНГ, где позиции российского автопроизводителя были традиционно сильны. Так, к примеру, по итогам 10 месяцев регистрации грузовых автомобилей в Казахстане упали в три раза по сравнению с прошлым годом.
В этих условиях «КАМАЗ» ищет новые рынки сбыта. Значительно перевыполнены показатели бизнес-плана по реализации автомобилей и сборочных комплектов деталей в страны Юго-Восточной Азии. Основным рынком региона, равно как и основным экспортным рынком ПАО «КАМАЗ» в 2016 году, стал Вьетнам. Так, свыше 90% от общего объёма реализованной в этом регионе автотехники пришлось именно на Вьетнам. При том, что модельный ряд поставляемой в страну камазовской техники довольно широк, наибольшим спросом во Вьетнаме пользуются самосвалы КАМАЗ-6540 и КАМАЗ-65115 (около 60% от общего объёма поставок).
Несмотря на все сложности, до конца 2016 года «КАМАЗ» планирует экспортировать на внешние рынки 6,2 тыс. единиц автотехники и сборочных комплектов деталей, что на шесть процентов выше факта прошлого года.